АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И

ТУШЕНИЯ ПОЖАРА АСОТП "ИГЛА-М.5К-Т"

Назначение.

Система предназначена для обнаружения, тушения и контроля за эффективностью тушения пожаров в защищаемых объемах вагонов подвижного состава Метрополитена.

Система тушит пожары твердых горючих материалов, горючих жидкостей и электрооборудования, находящегося под напряжением до 5000 вольт.

Принцип действия.

В пожароопасных защищаемых объемах вагона устанавливаются тепловые извещатели и модули порошкового тушения  (далее - исполнительные средства тушения "ИСТ") МПП(р)-0,5,  далее "Буран-0,5"  и   МПП(р)-0,3,  далее "Буран-0,3".

В системе применяются тепловые извещатели типа ДПС или ДТБГ, использующие в качестве термочувствительного элемента батарею из последовательно соединенных термопар. Выходным сигналом при тепловом воздействии является термоэлектродвижущая сила (ТЭДС) батареи термопар.
При увеличении температуры в защищаемом отсеке выше 72°С ± 3°С и/или скорости роста более 5°С/сек. в кабине машиниста срабатывает световая и звуковая сигнализация.
На дисплее Центрального Блока Контроля и Индикации (ЦБКИ) высвечивается информация о месте  возникновения возгорания - номер вагона и наименование защищаемого отсека, в котором происходит рост температуры. Принцип формирования тревожного извещения о пожаре приведен на рис.1.

где:

t1 - начало анализа скорости роста температуры воздуха;

t2 - t3 - скорость роста (?), больше или равна 5 °С/сек.принимается решение о пожарной ситуации;

t4 - t5 - падение температуры;

t6 - t7 - пожароопасная ситуация;

t7 - t8 - зона контроля тушения пожара.

После определения факта возгорания или продления периода более 12 секунд система формирует команду на разбор цепей управления аварийного вагона с целью ликвидации возможных очагов пожара в виде вольтовой дуги.
После снятия напряжения с агрегатов вагона через 3 секунды происходит запуск ИСТ. Происходит контроль их срабатывания. Весь процесс развития пожара и его ликвидации сопровождается выдачей соответствующей информации на панели ЦБКИ в реальном времени.
Система осуществляет выполнение следующих функций:

Выдачу информации о нарастании температуры с определенной скоростью, в течение определенного времени в контролируемом отсеке любого вагона состава с выдачей пятизначного номера вагона и места возникновения пожароопасной ситуации в нем (адреса).

Выдачу информации о срабатывании ИСТ "Буран-0,5" и "Буран-0,3" в контролируемом объеме любого вагона состава с выдачей пятизначного номера вагона, места возникновения нештатной ситуации в нем.
Выдачу информации о снижении температуры в контролируемом объеме после успешного тушения пожара.
Выдачу информации о повторном росте температуры в случае повторного загорания.
Выдача другой информации об изменении состояний системы сопровождается световой и звуковой сигнализацией.
Отображение текущей информации на индикаторе ЦБКИ, возможности ее просмотра без применения специализированного оборудования.
Хранение информации обо всех изменениях состояния системы в энергонезависимой памяти с привязкой к реальному времени возникновения события.

Назначение компонентов системы.

ЦБКИ - центральный блок контроля и индикации предназначен:

-

для отображения и выдачи оператору (машинисту) в виде текстовых сообщений всей поступающей от других компонентов системы информации с определением видов событий и указанием мест их возникновения;

-

для управления пуском ИСТ как в автоматическом, так и в ручном режиме, а также для выдачи команды на задержку пуска ИСТ в случае необходимости;

-

для подключения аппаратуры речевого оповещения;

-

для хранения информации в энергонезависимой памяти;

-

для проведения работ по тестированию оборудования при наладке системы и проведения ТО.
ПЦБК - промежуточный центральный блок контроля предназначен:

-

для приема и функционального анализа данных от локальных блоков контроля (ЛБК);

-

для внутрисистемного контроля и тестирования компонентов системы, расположенных на вагоне;

-

для контроля работоспособности линий связи с ЛБК;

-

для защиты компонентов системы от импульсных помех, возникающих в электросхеме вагона во время движения;

-

для управления процессом тушения в случае нарушения связи с ЦБКИ;

-

для передачи информации на ЦБКИ.
ЛБК - локальный блок контроля предназначен:

-

для приема и обработки информации поступающей от пожарных извещателей (ДПС) о состоянии пожарной обстановки в контролируемом объеме;

-

для контроля работоспособности линий связи с датчиками температуры и ИСТ;

-

для управления пуском ИСТ;

-

для передачи информации в ПЦБК
ИСТ - исполнительные средства тушения предназначены:

-

для осуществления тушения возгорания или пожара в защищаемом объеме путем импульсного выброса в зону возгорания огнетушащего состава.
ДПС – пожарные извещатели предназначены:

-

для передачи информации на ЛБК о состоянии пожарной обстановки в защищаемом объеме.
ЛС - комплект кабелей (линий) связи предназначен:

-

для передачи информации между компонентами системы;

-

для соединения компонентами системы между собой.
Комплект кабелей питания предназначен:

-

для осуществления подачи напряжения на контактные разъемы компонентов.
Компоненты АСОТП соединяются между собой посредством двух- или четырехпроходных линий связи (ЛС). Информация от всех компонентов системы поступает на ЦБКИ головных вагонов по общей линии связи (поездному проводу), совмещенной с линией передачи сигнальных сообщений (либо любой другой), проходящей по всей длине состава.
Вся информация о работе системы накапливается в энергонезависимой памяти (ЭНП). Срок хранения информации в ЭНП - 10 лет. По требованию потребителя система может быть дооборудована передающим устройством и подключена к сети канала дистанционной передачи информации (КДПИ), структура которого представлена на рис.2.

После оборудования системы КДПИ, информация, содержащаяся в ЭНП в виде сжатого электронного пакета, передается на компьютер расположенный в депо и при каждом заходе состава в депо или при прохождении составом любых других точек (КДПИ), расположенных на линии.
Перечень защищаемых отсеков для вагона серии 81-717:

-

Кабина машиниста;

-

Аппаратный отсек;

-

РС;

-

АРС;

-

Отсеки салона;

-

БУ-13;

-

Подвагонное оборудование;

-

Аккумуляторные батареи;

-

ПКГ;

-

БПСН.
Перечень защищаемых отсеков для вагона серии 81-714:

-

Отсеки салона;

-

БП-18;

-

БУ-13;

-

Подвагонное оборудование;

-

АКК;

-

ПКГ;

-

БПСН.
В настоящее время системой АСОТП "ИГЛА" оборудованы поезда Московского и Санкт-Петербургского метрополитенов.

 

вверх страницы

на страницу продукция

 

Все права защищены 2009-2012. epotos-i@mail.ru